Меховой салон «Зимушка»

Виды меха

НОРКА (Mink)

Шкурки норки считают «королевой меха».

Шкурки имеют мягкий и шелковистый волосяной покров с хорошо развитыми пуховыми (их количество 90-95%) и выступающими остевыми волосами. Окраска очень разнообразна.

У норок самцы намного крупнее самок; у них более высокий волосяной покров и толще кожевая ткань (при сортировке самцы и самки выделяют отдельно). Разница в цене до 60-70%.

Различают два вида норок: клеточного разведения и добытых охотой (европейская и американская норки).

Американская норка большего размера, волосяной покров более темный, пышный и лохматый, а у европейской он более нежный и уравненный.

Шкурки норки добытые охотой, (Промысловый тип — Wild Type) подразделяют на три кряжа: сибирский, северный и кавказский. У каждого кряжа разные показатели размера шкурок, качества волосяного покрова. Окраска у шкурок вольной норки может быть черная (с голубым пухом), темно-коричневая или светло-коричневая.

У клеточной норки волосяной покров более высокий, мягкий и уравненный по всей площади, чем у вольной; хвост длиннее и хорошо опушен; шкурки более крупные.

В основе всей индустрии по разведению норки лежит один и тот же американский вид, за годы работы селекционеров, свойства меха норки стали различными, в зависимости от места разведения. Таким образом, возникли несколько типов норки, например, скандинавская, русская, канадская и т.д.

Русская норка – разновидность норки, выведенная в России на основе завезенной дикой североамериканской норки. За годы разведения русская норка приобрела определенные отличия от своего прародителя — высокий остевой волос и густую высокую подпушь, которые очень важны для нашего климата. Благодаря этому мех русской норки не боится влажности, изделия из него более теплые, при этом волосяной покров более лохматый, чем у других видов норок.

Скандинавская норка – разновидность американской норки, сегодня она самая распространенная в мире (около 80% объема мирового рынка шкурок норки). Основные отличия меха скандинавской норки – ровная ость средней высоты и густая подпушь, при этом, финская норка с маркировкой SAGA FURS имеет более высокий волосяной покров, а датская разновидность марки KOPENHAGEN FURS – более низкий.

Скандинавская норка – самый популярный полуфабрикат норки у российских скорняков, он больше подходит к особенностям российского климата, чем американская.

К тому же, наиболее ценные виды скандинавской норки при аналогичном высоком качестве стоят несколько дешевле американских.

Финская норка – одна из разновидностей скандинавской норки, выведенная в условиях Северной Европы. Наибольшую распространенность сегодня имеют различные тона финской норки дикого типа (бежевая группа). Среди них более темные имеют название «сканбраун» («scanbrown»), светлые тона называют «сканглоу» («scanglow»). Серо-коричневый, светлый тон финской норки получил наименование «пастель»(«pastel»).

Еще одна группа норки – голубая: «сапфир» («sapphire»), «виолет» («violet») и др. norka_3_bel

Североамериканская норка – порода, которую разводят на зверофермах в США и Канаде.

Волосяной покров шкурок имеет достаточно низкую ость, которая практически не видна из-за плотной и высокой подпуши. Поэтому на ощупь эта норка как бархат. Изредка в продаже появляется североамериканская норка с так называемым «супер-коротким» волосяным покровом. Такая норка имеет вид щипаной.

Поскольку количество разводимой североамериканской норки относительно невелико (и пользуется спросом), а качество ее меха очень высокое , такой товар считается эксклюзивным.

Продается североамериканская норка на аукционах : American Legend (США, г. Сиэтл) и NAFA (Канада, г. Торонто). Норки присваивается одна из двух систем качества – американская (торговая марка AMERICAN LEGEND® MINK) или канадская (торговая марка NAFA® MINK).

У черной норки на аукционе (American Legend) выделяют следующие показатели качества: Blackglama; Glma, Standart. У других цветов качество — American Legend.

У черной норки на аукционе NAFA выделяют следующие показатели качества, у самцов и самок отдельно: Black Nafa; Silver; Unlabled .

При этом самая лучшая норка черного оттенка получает собственное имя: американская- BLACKGLAMA ®, а канадская- BLACK NAFA ®.

Марка Blackglama продается только компанией American Legend. Эта марка присваивается только небольшому проценту от количества всей произведенной норки. После тщательной сортировки экспертами, только самая лучшая черная норка получает фирменный лейбл и паспорт. Один лот (как правило, это 30 шкурок самок и 15 шкурок самцов) — один лейбл.

Главное отличие норки Blackglama (Блэкглама) от скандинавской и российской – это длина остевого волоса. Она практически одинакова с длиной подпуши, что придает меху особый бархатный вид и фактуру. Натуральная Блэкглама – это норка очень темного, на первый взгляд, черного цвета. Но если приглядеться, можно заметить в ней легкий коричневатый оттенок. Такой эффект специалисты называют «цветом нефти». Кожевая ткань легкая, пластичная, без дефектов.

Так как бренд Блэкглама сегодня один из самых известных и пользующийся неизменным спросом, его часто подделывают.

За Blackglama (Блэкгламу) выдают любые шкурки с короткой остью, у которых волосяной покров был окрашен в черный цвет и отбелена кожевая ткань. На аукционе в 2011г. норка блекглама значительно подорожала.

Блэкнафа – самая лучшая норка, которая выходит из звероводческих ферм Канады. Блэкнафа и Блэкглама очень похожи, и никаких серьезных отличий не имеют, цена у них примерно одинакова. Как и Блэкглама, Блэкнафа имеет насыщенный черный цвет с чуть заметным коричневатым отливом.

Длинна остевого волоса у норок Блэкнафа и Блэкглама может сильно разниться: встречаются и партии с длинным волосом, который сильно напоминает датскую норку, но только имеет более плотную подпушь. Есть норка с экстра коротким волосом, когда ость по уровню даже ниже подпушки. Такая норка смотрится, как будто ее уже подвергли ощипыванию. Но какого бы типа не была норка под маркой Блэкнафа, она всегда имеет отличные внешние характеристики: ровность волоса, упругость и шелковистость.

Особенности обоих североамериканских норок заключаются в том, что партии шкурок, поступающие с разных ферм континента, могут значительно отличаться друг от друга. Оказывают влияние различные условия кормления, содержания, климатические условия. norka_1_sapfir

Из-за этого норку из разных партий иногда даже нельзя использовать в одном и том же изделии – такие они разные по оттенку, высоте волосяного покрова. Из-за этого торги на аукционах идут лотами по отдельным фермам, (в отличие от скандинавской норки, у которой при сортировке не учитывают происхождение). Так что настоящая норка Блэкнафа и Блэкглама, в зависимости от своего происхождения, может различаться даже по оттенку: от черного до практически коричневого, который ближе к цвету махагон. Такую норку с явно присутствующим коричневым оттенком разрешается тонировать для того, чтобы получить необходимый черный, который является визитной карточкой этого вида норки.

Натуральный окрас клеточной норки очень разнообразен благодаря генной работе в зверохозяйствах (более 100 цветов и оттенков). Имеют разную стоимость, в зависимости от спроса (при одинаковом качестве).

Аукционные меха.

В международном пушном бизнесе более 95% невыделанной пушнины реализуется через аукционы. Аукцион наиболее точно учитывает рыночный спрос/предложение на пушнину и формирует справедливую цену на товар. Аукционы представляют собой специфическую форму продаж пушнины, требующую создания и содержания определенной инфраструктуры (специализированные здания, склады, высококвалифицированный персонал и т.п.). Принципы их работы в основном одинаковы и регламентируются условиями аукционных продаж.

В мире существуют пять основных центров по аукционной продаже пушнины: Kopenhagen Fur (Дания), Finnish Fur Sales (Финляндия), NAFA (Канада), American Legend (США) и Союзпушнина (Россия).

Подготовка пушного аукциона начинается за несколько месяцев до предстоящего аукциона. Поставщики товара, желающие реализовать его на аукционе, доставляют его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии — лоты. Каждый лот составляется из однородного по качеству товара. Затем каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. Похожие по качественным показателям лоты обычно идут рядом, образуя ряды (стринги). Из каждого лота или стринга берется образец (шоу-лот), который по всем качественным признакам должен соответствовать товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Продажа товара на аукционных торгах проходит по каталогу согласно нумерации.

Одновременно с подготовкой лотов и образцов подготавливается каталог, в котором содержится перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе. В каталоге публикуются оглавление (с обозначением общего количества различных видов пушнины, предназначенных для продажи), условия аукционной продажи (в них указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов и т.д.), сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона, время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а так же последний день платежа за приобретенные товары. Постоянным и потенциальным покупателям аукционные компании высылают информацию об ориентировочном ассортименте и количестве товаров, выставляемых на аукционе.

Осмотр товаров покупателями — это вторая стадия проведения аукциона. Осмотр обычно начинается за 3-5 дней до открытия торгов. Предварительный осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы (шоу-лоты). Покупатели внимательно их осматривают и делают в каталоге отметки о понравившихся лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. По желанию покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом.

Третья стадия проведения аукциона — это аукционный торг. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона — аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. В аукционном зале устанавливаются табло, где обычно отображаются порядковый номер предлагаемого к продаже лота, наименование товара, номер страницы в каталоге и цена последнего проданного лота. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

Торги на международных пушных аукционах ведутся на английском языке. Аукционист объявляет номер лота, предлагаемого к продаже и называет стартовую цену, которая обычно является примерной рыночной ценой. Поднимая руки, покупатели называют свою цену, и аукционист продолжает ее увеличивать, пока заявки не перестают поступать, после чего лот отходит покупателю, назвавшему наивысшую цену. Если несколько покупателей одновременно предложили одну и ту же цену и не согласны ее повышать, право решения, кому отойдет спорный лот, остается за аукционистом. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или карандаша, кивком головы или выкриком «да» о своем согласии купить товар, аукционист постепенно снижает цену до определенного установленного лимита, после чего лот снимается с торгов. Повышение либо понижение цены идет согласно установленным интервалам (бидам).